$subject = 'Технология программирования';
include '../utils.php';
printHeader("$subject - Дисциплины - Вега");
?>
print $subject; ?>
Содержание дисциплины
- ВВЕДЕНИЕ:
- ПОНЯТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ:
- Понятие программирования. Основы программирования:
- описание жизненного цикла объекта;
- исполнитель описания;
- объект и цель управления;
- терминология.
- Понятия математического моделирования и описание жизненного цикла объекта моделирования. Внешние воздействия и реакция объекта. Способы описания жизненного цикла и таблица переходов. Особые ситуации
- Вычислительная система как исполнитель. Основные компоненты программы. Взаимодействие компонент. Трехуровневая структура программного обеспечения. Средства поддержки программного продукта на протяжении его жизненного цикла.
- Жизненный цикл программного продукта:
- анализ предметной области и составные модели программного продукта, выделение компонент;
- составление жизненного цикла основного объекта и основных компонент;
- подбор и тестирование компонент и их взаимодействия;
- интерфейс;
- кодирование;
- сборка и тестирование программного продукта;
- сдача программного продукта заказчику;
- сопровождение;
- ПОДРОБНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММ И ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА:
- Компонентная модель. Описание компоненты как самодостаточной универсальной структурной единицы программного продукта. Взаимодействие компонент и интерфейсы. Блокирующий и неблокирующий интерфейсы.
- Разделение на домены:
- прикладной домен (прикладные объекты);
- технологический домен (средства и объекты поддержки жизненного цикла объекта);
- административный домен (язык, среда, средства разработки);
- oсобенности жизненного цикла компонент каждого домена;
- Три типа объектов и особенности их жизненного цикла:
- долгоживущие объекты и средства их поддержания;
- технологические и инструментальные объекты;
- вспомогательные объекты;
- Управление, классификация и средства к объектам.(типы процессов или алгоритмов)
- Организация управления и построения программ.
- ПОНЯТИЕ ТРАНЗАКЦИИ И СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ:
- Понятие транзакции, как процесса перехода системы из одного непротиворечивого состояния в другое;
- Жизненный цикл транзакции;
- Виды транзакций и управление ими;
- Стандарты на транзакции;
- СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ:
- Понятие среды обитания для программного продукта:
- структура программного кода при различных системах программирования;
- место каждого слоя среды разработки и правила взаимодействия компонент и объектов;
- защита критических секций;
- Примеры различных сред построения и обитания программного продукта:
- компиляторы и интерфейсы;
- С/С++;
- Java;
- различные «билдеры»;
- Библиотеки:
- объектов;
- классов;
- разделяемые библиотеки;
- Операционные системы;
- БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ:
- Понятия безопасности:
- безотказность и защита от сбоев аппаратуры;
- защита от внешнего вмешательства;
- восстановление системы в целом и отдельных компонент;
- Средства обеспечения защиты от внешнего вмешательства;
- Обеспечение безотказности системы.
Литература
Основная литература
- Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. - Киев: Диалектика, 1993.
- Хармут Х. Применение методов теории информации в физике: Перевод с англ. - М.: Мир, 1987.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - М.: Советское радио, 1968.
- Льюнг Л. Идентификация систем. Теория для пользователя: Перевод с англ. - М.: Наука, 1991.
printFooter(); ?>