$subject = 'Компьютерная графика';
include '../utils.php';
printHeader("$subject - Дисциплины - Вега");
?>
print $subject; ?>
Содержание дисциплины
- Введение в компьютерную графику:
- Аппаратно-программные компоненты графической системы;
- Структура их взаимодействия;
- Понятие света и цвета в компьютерной графике:
- Цветовосприятие;
- Аддитивные, перцепционные и субтрактивные цветовые модели;
- Распространение света:
- Освещенность;
- Зеркальное и диффузное отражение;
- Идеальное и диффузное преломление;
- Распределение энергии;
- Прозрачность;
- Тени;
- Фактура;
- Модели закраски;
- Объекты и геометрические преобразования:
- Скаляры, точки и векторы:
- Аффинное пространство;
- Геометрические преобразования в однородных координатах;
- Сдвиг, Масштабирование, поворот, перенос;
- Суперпозиция преобразований;
- Проектирование:
- Ортогональные и перспективные проекции;
- Матрицы проектирования;
- Основные алгоритмы вычислительной геометрии. Алгоритмы отсечения и принадлежности;
- Удаление невидимых линий и поверхностей:
- Общая постановка задачи;
- Алгоритмы Робертса и Аппеля удаления невидимых линий;
- Алгоритмы z-буфера и Художника удаления невидимых граней;
- Построение кривых и поверхностей:
- Методы представления кривых и поверхностей;
- Аппроксимация;
- Аппроксимация методами Лагранжа и Ньютона;
- Сплайновая аппроксимация;
- Параболические и кубические сплайны;
- Сплайны Безье и В-сплайны;
- Визуализация и реализм трехмерных сцен:
- Материал, освещение, прозрачность, текстурирование, туман и др.
- Двумерные изображения. Форматы хранения Алгоритмы сжатия изображений;
- Современные библиотеки (интерфейсы прикладного программирования) компьютерной графики (OpenGL, DirectX и др.);
- Компьютерная графика в Системах Автоматического Проектирования. (AutoCAD, MathCAD и др.);
- Современные пакеты моделирования и анимации трехмерных сцен (3D Studio Max, Maya и др.).
Литература
Основная литература
- Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе. - 2-е изд. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2001.
- Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. - М.: Мир, 2001.
- Шишкин Е. В., Боресков А. В. Компьютерная графика: полигональные модели. - М.: Диалог-МИФИ, 2001.
Дополнительная литература
- Иванов В. П., Батраков А. С. Трехмерная компьютерная графика. - М.: Радио и Связь, 1995.
- ЛЮБЫЕ материалы по компьютерной (машинной) графике, как книги, так и материалы в WWW.
printFooter(); ?>