$subject = 'Алгоритмические языки';
include '../utils.php';
printHeader("$subject - Дисциплины - Вега");
?>
print $subject; ?>
Содержание дисциплины
- Краткая инструкция по работе в ОС UNIX и использованию InterNet;
- Сложные типы данных:
- структуры;
- объединения;
- массивы;
- понятие указателей;
- многомерные массивы и их организация в памяти;
- структуры со ссылками на себя и представление ими: связанного списка, бинарного дерева;
- Функции (тонкости и детали):
- реализация передачи параметров функциям;
- функции с переменным числом параметров;
- функция main(): особенности, получаемые параметры и возвращаемое значение;
- указатели на функции;
- сложные декларации;
- Препроцессор:
- #define: 3 назначения (сложность - макроопределения);
- #include ("" и <>);
- #if #endif;
- #if #else #endif;
- #ifdef;
- #if #elseif [...] [#else] #endif;
- #undef;
- #error;
- #pragma;
- #line;
- ##, склеивание строк;
- рекомендации по использованию инструкций препроцессора при написании собственных библиотек (стандарт);
- Библиотеки:
- stdio.h: ввод-вывод;
- stdlib.h (alloc.h): работа с памятью + qsort();
- string.h: работа со строками;
- Другие библиотеки:
- math.h: математические функции;
- time.h: работа с функциями обработки времени;
- Комментарии:
- обязательные: шапка в начале программы, функции, пояснения к переменным;
- необходимость комментариев, их количество и содержание;
- Понятие сложности алгоритма (программы):
- временная;
- емкостная;
- кибернетическая сложности;
- понятие полиномиальной и экспоненциальной сложности;
- Элементы ТФГ и ТПТ;
- Сложные системы;
- Объектный подход, классы, иерархия;
- Язык С++. Знакомство;
- Определение классов, создание и использование объектов;
- Простое наследование и полиморфизм;
- Множественное наследование;
- Перегрузка операторов;
- Шаблоны;
- Обработка исключений;
- Информация о типе во время выполнения.
Литература
Основная литература
- Майкл Дж. Янг. Miсrosoft Visual С++ 4. для профессионалов.- Киев: Бином, 1997;
- Ален Голуб. Си&Си++. Правила программирования.- Киев: Бином, 1996;
- Том Сван. Программирование для Windows. Borland Си++.-М.: 1995;
- Бьерн Страуструп. «Язык программирования С++»;
- Гради Буч. “Объектно ориентированный подход”;
- А. Ла Мот, Д.Ратклиф, М.Семинаторе. Секреты программирования игр.- М.:1995;
- Стефан Дьюхаст, Кэти Старк. Программирование на Си++.- М.: 1993.
Дополнительная литература
- Ален Голуб Си&Си++. Правила программирования.- Киев: Бином, 1996.
Пособия и методические указания
- Леен Аммераль. «STL для программистов на С++» Москва 1999;
- Alexander Stepanov, Meng Lee. “The Standart Template Library” Hewlett-Packard Company 1994.
printFooter(); ?>